ЯНГИЛИКЛАР


30.04.2017

Газпром на мелководье начал строительство морского участка газопровода Турецкий поток

А. Миллер 6 мая 2017 г заявил о начале практической реализации проекта магистрального газопровода (МГП) Турецкий поток - укладке его морского участка.
Об этом Газпром поведал 7 мая 2017 г.
 
Еще в середине апреля 2017 г из голландского порта Эймейден (IJmuiden) вышло судно - трубоукладчик Audacia компании Allseas - подрядчика строительства 2х ниток морского участка газопровода.
Первоначально, контракт между компаниями подписан на укладку 1й нитки МГП, только с опционом на укладку 2й, но в феврале 2017 г  South Stream Transport B.V (SST) заключила с Allseas контракт на трубоукладку и 2й нитки. 
Хотя на строительстве МГП Турецкий поток Газпром законтрактовал использование другого судна  - трубоукладчика Pioneering Spirit этой компании, обыватели насторожились.
И действительно, уже 3 мая 2017 г судно - трубоукладчик Audacia появился в водах Черного моря, а 5 мая встало на рейде г Анапы для загрузки 1й партии труб.
После этого, 5 мая 2017 г состоялась встреча В. Путина с А. Миллером, на которой довольный глава Газпрома доложил о готовности к строительству МГП Турецкий поток.
Доложил неконкретно. Это понятно.
Из 4 - ниточного МГП Турецкий поток превратился в 2-ниточный, причем заполненность 2й нитки  пока под вопросом, потому что Европа пока дерзко не гарантирует покупку сетевого газа из РФ по этому маршруту.

Многие обыватели, вероятно, отметили участие властей в этом проекте, во всяком случае встреча 5 мая об этом сильно напомнила.

7 мая 2017 г Газпром заявил о начале строительства МГП Турецкий поток.

Вероятно, пары дней хватило для загрузки 1й партии труб. Судя по быстрому началу работ, промеры дна и водолазное обследование по створу перехода, а также разработка подводной траншеи в границах, определенных проектом, были проведены ранее.

Судно - трубоукладчик Audacia будет использоваться для протягивания труб с берега через микротоннели и работ на мелководье.

Газпром утверждает, что в глубоководной части Черного моря трубоукладку все -таки будет вести судно Pioneering Spirit.

 

Если учесть, что судно - трубоукладчик Audacia может работать на глубинах до 4 км, а на трассе МГП ожидается не более 2 км глубины, то можно предположить, что красавец Pioneering Spirit не потребуется вовсе.
Суперсовременный 382 - метровый Pioneering Spirit - это новое слово не только в морской трубоукладе, но и в работе с верхними строениями морских платформ.
2 балки позволяют укладывать сразу 2 трубы, что эффективно для строительства 4-ниточного МГП.
Для 2- ниточного  МГП вполне достаточно и 225 - метрового судна Audacia, специализирующегося только на трубоукладке.
Audacia ходит под флагом Мальты, построена в 2005 г, длина - 225 м, ширина - 32,3 м, дедвейт - 56 тыс т.
Преимущества Audacia в сравнении с другими трубоукладчтками:
- точная система маневрирования вместе с системой динамического позиционирования позволяет не зависить от якорей,
- стингер - позиционер на носу,
- увеличенная емкость хранения труб, позволяющая увеличить автономность работ до 10 суток,
- высокая скорость укладки труб.
 Все по плану, - просто сказал А.Миллер, - к концу 2019 г наши турецкие и европейские потребители получат новый надежный маршрут для импорта российского газа.
Любопытно, что ранее предполагалось приступить к укладке 1й нитки во 2м полугодии 2017 г.
То есть все идет не только по плану, но и с опережением.

Российский участок морского газопровода (МГП) «Турецкий  поток» начинается в районе г Анапа на побережье Черного моря.
Он соединен с российской газотранспортной системой (ГТС) в районе компрессорной станции (КС) Русская.
В зоне берегового примыкания участок МГП длиной 2,5 км построен под землей.
Траншеи с трубами, уложенными на глубине 1,5 м, засыпаны грунтом. Верхний слой почвы и растительный покров восстановлен.
В пределах узкого участка шириной 10 м над каждой трубой будет расположена полоса отвода трубопровода, где возможно культивируют растения с неглубокой корневой системой.
Охранная зона шириной в 410 м, на которой будет запрещено размещение постоянных построек.
Ограничения в отношении ведения сельскохозяйственной деятельности - 10-метровая полоса отвода газопровода над каждой трубой. 
Участок МГП в зоне примыкания будет соединен с морским участком через микротоннели длиной 1,4 км каждый.
Газпром сообщил о завершении строительства микротоннелей.
Раннее предполагалось, что каждый из 4х микротоннелей будет предназначен для одной из 4х ниток МГП, но сейчас определенно можно говорить лишь о 2х нитках МГП Турецкий поток, которые Газпром будет строить точно, несмотря на то, что сетевой газ из 2й трубы еще не куплен Европой.
Газ из 1й трубы пойдет для внутреннего потребления в Турции.
В микротоннели будут заключены трубы, которые будут соединены с сухопутным участком газопровода, а пространство между внешней стороной трубы и тоннелем будет заполнено.
Внутренний диаметр каждого тоннеля составляет порядка 2 м.
Тоннели должны пролегать под землей, они выведены на поверхность дна Черного моря в 400 м от береговой линии на глубине 23 м.
После выхода из микротоннелей МГП будет смонтирован из обетонированных труб, что защитит его от различных воздействий на морском участке.
Использование микротоннелей уменьшает объемы земельных работ и количество механизмов, работающих на морском участке, а также минимизирует воздействие на окружающую природную среду и неудобства для местных жителей.
Микротоннели расположены под проходящей вдоль берегового уступа дорогой, соединяющей поселения Варваровка и Сукко, и рекой Шингарь.

Длина морского участка МГП составит около 920 км, транзитного сухопутного - около 200 км.
Ввод в эксплуатацию 2х ниток планируется до 30 декабря 2019 г. 

источник:http://neftegaz.ru